Архив текстов и фотографий

Тверь-Завидово 26-27.08.2006

Николай Осадчий, 28.08.2006

Нитка маршрута: Тверь - Кушалино - Погорельцы - Медведиха - Волосково - Быково - Горицы - Стоянцы - Максимцево - 1 Мая - Харлово (*) - Конаково - Завидово = 180 + 40 км

Трек

Участники: Коля Осадчий, Леша Петров

За окном очевидно светало. Это вполне привычное явление почему-то на сей раз вызывало легкое недоумение, как будто в светании может быть что-то странное и неприятное. До медленно просыпающегося слуха с трудом доносились сигналы мобильного телефона.

Что можно ждать хорошего от этого устройства в столь раннее время? Я и не ждал, когда включал далеко убранную и тщательно герметизированную трубку. А в трубке бодрый голос Леши Петрова интересовался, на какой платформе меня искать. "А сколько сейчас времени?" - только успел спросить я в ответ, прежде чем связь разорвалась.

Вот так закончилась наша с Лешей попытка уехать из Москвы на первой Тверской электричке, уходящей с вокзала в 6:26. То есть Леша на ней вполне успешно уехал и был в Твери в положенные ему 9:13. Мне же оставалось лишь успевать на третий по счету поезд, приезжающий в Тверь к одиннадцати, и проклинать по дороге будильник, а также себя - за то, что однажды уже столкнувшись с его выкрутасами, не принял решительных мер.

Итак, из отведенного нам светлого времени суток выпадали почти два драгоценных часа, а разрекламированный направо и налево маршрут в Савелово (Харлово?) грозил сорваться.

Выход оставался только один - делиться: пускай хотя бы один из нас проедет его полностью.

Выехав в одиннадцать из Твери, я, естественно, втопил на всю катушку и, естественно, по кратчайшему пути - Р-84. Нехилый трафик проносящихся мимо мокрых Камазов - врага велосипедистов №1 оставлял желать лучшего, и этим лучшим могла быть только дорога-дублер, которая несколько раз переплетается с основной трассой. Ехать по ней куда приятнее, если не считать ближнего к Твери участка, где находится свалка.

Скорость дала свои результаты, и если в Твери нас с Лешей разделяли полтора часа, то в Кушалино разрыв сократился до получаса, а поскольку Леша никуда не торопился и делал перерывы на "тучки", уже в Погорельцах мы встретились. Ну что, все-таки программа максимум? Тогда поехали на север!

По этому поводу позволяем себе искупаться в Медведице и едем дальше по красивым глухим деревням вдоль ее левого берега. За Медведихой асфальт наконец сменяется песчаным грунтом, а после хлипкого, в две доски, мостика через Ивицу, и вовсе вырождается в тропу. Впрочем, достаточно твердую, чтобы по ней ехать. После Сошниково - снова грунт, а в Ильгощах - уже хороший асфальт, по которому доезжаем до Пескошево. Дорога через Раменье здесь проходит иначе, чем обозначено на карте (старая дорога никуда не делась, только разбита тракторами), и ее продолжение на Волосково следует искать на западном конце деревни, через которую мы напрасно проехали.

На вязковатом песке красиво идущей по полям дороги в голову приходит мысль об обеде, которую реализуем на берегу Медведицы, отоварившись в Волосково апельсинами. Лишь чуть-чуть не хватило солнышка для купания - едва мы оказались в воде, как сверху полило так, что верх и низ можно было смело переставить местами.

После этого дождя грунты превратились в густое вязкое месиво, и как нельзя кстати в Быково, где через Медведицу есть мост, начался асфальт.

В этом месте с рекой пришлось попрощаться - закончился наиболее красивый и интересный участок маршрута. Горицы - Великий двор - Стоянцы проезжаем уже не притормаживая, лишь вращая глазами по окрестным красивостям в лучах вечернего света. Сходимся во мнении, что это, пожалуй, лучшее время для езды на велосипеде - без дождя, разумеется :)

Но за вечером, как известно, следует ночь, а впереди еще порядочно километров. Тут выясняется неприятная подробность, что у нас на двоих одна передняя лампа (Ага! Для развода ментов), и та слабая - неоновая. А мой хваленый, якобы японский, BBB "потек" под дождем и не хочет светиться. Печально. От Стоянцов по мокрым грейдерам и полевым дорогам пробираемся в Максимцево, где снова асфальт. И уже в сумерках несемся по пустому шоссе в 1 Мая, где нас настигает ночь. За пять минут до закрытия (в 10:00) магазина успеваем закупить торт - в гости едем, все-таки. И уже в кромешной темноте, в которой слабый неоновый свет только ограничивает видимость, по раздолбанному грунту доезжаем до Устья.

Еще 5 км асфальта до Харлово, где моя лампа наконец-то оклемалась и засветилась, Еще 3 км по скользкой жидко-текущей после дождя из-под колес тракторной колее, и к одиннадцати мы на месте. Уже издали слышны гитарные перезвоны, сквозь елки светится костер. Ба, вот это компания! Даже Шеф здесь, хоть и без обещанного каяка. И, конечно, Отвагин с великолепным коньяком. "За спорт!". У берега столпились лодки самого разного калибра и назначения. Нина с Васей, Влад с Сашей Погореловым, Антон - все буйное поголовье в сборе и наслаждается залихватскими "Ивасями" "по Нестеровски". Антон, как истинный мастер своего дела доигрывает до конца, не обращая на нас внимания.

"Ну что, сколько проехали?" "182 км, 2 лишних" "А что так поздно?" "Да мы не спеша ехали"

А дальше - ужин, чай, гамак, в котором можно наконец расслабиться.

Да, чуть не забыл! В этот памятный вечер я начал свою эстрадную карьеру, впервые публично отбренчав единственно известную мне песню. Антон, которого без тени усмешки вношу в список своих учителей, косо смотрел на это дело и по итогам исполнения заметил: "ничего, для новичка на четверку сойдет...". Только я бы и тройки за это не дал, учитывая, что второй раз берусь за классическую гитару с нормальным грифом (а не привычным мне узким), да еще ни фига в темноте не видно.

Лишь в половине третьего отправляюсь смотреть на звезды под шелест волн, оставив разыгравшуюся компанию, похоже и не думающую о сне. И сразу отрубаюсь, не ведая, что дальше начнется какая-то вакханалия с охотой на лесных призраков, черных псов и неведомые голоса. Что уж там ночью у ребят было не знаю - за Харловскими лесами давно тянется темная история, но факт, что поутру исчез Отвагинский нож, и кто-то съел все мясо для шашлыка. Разобраться в том, чьи голоса доносились в 4 утра с болота, так и не удалось.

Утром, пока все еще спят, а над водохранилищем стоит туман, стаскиваю прислоненного к сосне страшного зверя - красную испанскую гитару о 12 струнах, надеясь, что что-нибудь получится. Как бы не так! Зверь отчаянно сопротивляется, издавая соответствующие звуки, пальцы застревают на струнах.

Раз уж мы оказались тут в воскресенье, бессмысленно пытаться выбраться из этого глухого угла быстро, даже несмотря на то, что до Конаковских труб не больше 10 км. Надо использовать время с пользой. Пока народ отчаянно рубится в волейбол, я осваиваю технику боя, которую показал Антон. Очень громкая и интересная техника! :) Не совру, если скажу, что ради этого сюда и приехал. И даже почти успел освоить, пока вдруг не обнаружилось, что на поле волейбольного боя пролилась кровь. То есть крови не было, но Влад, поверженный отчаянным броском, оказался на земле. Перелом или растяжение - установят врачи, пока что отправляем раненного в воду, чтобы не распространилась опухоль. А ведь Влад - единственный и незаменимый капитан того судна, которое способно доставить на правый берег наши велосипеды.

Стоит отдать должное одноногому штурману, все же успешно справившемуся с этой задачей - кроме нас и наших велосипедов на тот берег отправились все, приехавшие на гостеприимный Харловский берег.

Попрощавшись с Волгой, мы с Лешей опять шпарим, в надежде за 15 минут успеть на отходящую в 17:02 конаковскую электричку. Но у вокзала мы только в 17:05. Поздно. Ладно, поехали в Завидово (на 18:23). Снова жмем изо всех сил. Больше 30 километров пролетают незаметно. Ветер в морду держит. И снова не успеваем - на те же 5 минут. Что-то не везет нам нынче с электричками. Но ехать уже никуда не хочется. Полчаса с лишним - как раз на то, чтобы съесть пару мороженых и сесть в следующий Тверской поезд. Все. Прилетели!

В Москве Леша отправляется на Каланчевку, а я не хочу разъезжать по Садовому кольцу и не могу отказать себе в удовольствии покататься по азимуту по ночному городу. Карты не видно, компас не достаю принципиально. Только ощущения, да надежда, что эти улицы хоть в малой степени обладают правильной геометрией. Старый способ работает: не важно как ехать, главное - ехать. И приедешь. Было восхитительно здорово выехать точно на площадь Белорусского вокзала, где меня уже ждала отправляющаяся через минуту Гагаринская электричка. А все-таки я успел на свой поезд!

Леша, кстати, с днем рождения тебя!

Ивица
Ивица


Волосково
Волосково
Полило
Полило
Медведица
Медведица
Леша
Леша
О необходимости луж
О необходимости луж
Вечером
Вечером
Всегда бы так!
Всегда бы так!
Эвакуация
Эвакуация

Архив текстов и фотографий